Главная задача проектной концепции управления выражается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение поставленных целей на неких руководителях - ключевых членах команды и менеджере проекта. Наибольшей проблемой концепции проектного управления является сложность создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать параллельно с постоянной системой управления в организации.
Наиболее оптимальной организации команды проекта, в которую входят как руководители проекта, команда исполнителей, так и подразделения специалистов, оказывающих влияние на ход работ, и так или иначе поддерживающих проект, удается повысить показатель эффективности управления проектами и избежать многих вопросов.
Рассмотрим схему проекта, при которой руководитель проекта обеспечивает интеграцию главных участников проекта. Группа, контролирующая цели проекта, обеспечивает контроль и согласует цели проекта со стратегическими целями компании. За соответствие технических решений, используемых технологий общепринятым стандартам, стандартам организации и спецификациям контракта, отвечает группа технического контроля. Поддержку менеджеру проекта по сбору информации и выполнению управленческих функций осуществляют администратор и офис проекта.
В зависимости от характера проекта выделяют должности главных участников команды. В промышленном проекте, например, в ядре команды, помимо руководителя проекта, должен присутствовать главный инженер проекта, отвечающий за качество и спецификации конечного продукта. В более крупных проектах обязательно иметь команду уже из нескольких инженеров: инженера, ответственного за спецификацию продукта, инженера, ответственного за технологию производства, и работника, отвечающего за тестирвание, установку, а также опытное производство. Основной вопрос проектной концепции управления отражается в делегировании власти и распределении ответственности за достижение заявленных целей между некими руководителями - ключевыми членами команды и руководителе проекта. Главной проблемой концепции проектного управления можно назвать трудоемкость создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать параллельно с постоянной системой управления в организации.
В любом проекте можно выделить специалистов, деятельность которых особенно критична для успешности проекта в целом. Например, к ним относится высшее руководство организации, контролирующее проект; также специалисты, которые обладают специфической квалификацией, обязательной для достижения целей проекта и т.п. В любом случае, организационная структура управления должна иметь возможность обеспечить прямой контакт руководителя проекта с данными специалистами.
Понятия управление проектами и проект связаны с необходимостью управления изменениями. Управлять проектами является неотъемлемой задачей каждодневной деятельности менеджеров различногоо уровня. Большое количество руководителей иметь склонность связывать использование формализованных методов управления проектами с крупными проектами, такими как, например, запуск межпланетной станции или разработка очередного вида вооружений, или строительство атомной электростанции. Тем не менее, даже в компаниях, которые ориентированы на серийное производство, именно реализация проектов составляет немалую часть деятельности.
Применение формализованных методов проектного управления дает возможность наиболее обоснованно объяснить цели инвестиций и оптимально спланировать инвестиционную деятельность, как можно более полно учесть риски проектов, оптимизировать распределение имеющихся ресурсов и избежать конфликтных вопросов, анализировать реальные показатели и вносить своевременные изменения в ход работ, осуществлять контроль за исполнением составленного плана, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт уже выполненных проектов. Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонент всей системы управления организацией.